Cradle of Filth
Дискография :
"The Principle Of Evil Made Flesh" – 1994
"Vempire Or Dark Faerytales In Phallustein" – 1996
"Dusk And Her Embrace" – 1996
"Cruelty And The Beast" – 1998
"From The Cradle To Enslave" – 1999
"Midian" – 2000
"Bitter Suites To Succubi" – 2001
"Live Bait For The Dead" – 2002
"Lovecraft And Witch Hearts" – 2002
"Damnation And A Day" – 2003
"Nymphetamine" – 2004
"Thornography" – 2006
Биография, вариант 1-й :
Эта необычная группа быстро стала наиболее популярным представителем возрождения британского сатанинского блэк-метал начала 90-х с выходом ее внушительного дебютного альбома 1994 года, "The Principle Of Evil Made Flesh". Команда была сформирована в 1991 году Дэниелом Дэйви aka Дэни Филтс (р. 25 июля 1973, Хертфорд, Англия; вокал), Джоном Ричардом (бас), Полом Райеном (гитара) и Дарреном (ударные). Еще до выхода дебютного релиза состав "Cradle of filth" претерпел несколько изменений: к тому моменту группу покинули Ричард и Даррен, зато появились Робин Иглстон aka Робин Грэйвс (бас), Пол Аллендер (гитара), Бенджамин Райен (клавишные) и Николас Баркер (ударные). Визуальный имидж "Cradle Of Filth" очевидно позаимствовали у скандинавских команд, возглавлявших данное течение, типа "Mayhem" и "Emperor". Это влияние включало использование черно-белого грима, известного как "трупная краска", и траурных одеяний в сочетании с изрыганием огня и поливанием сцены кровью. Но в то время как скандинавские команды, играющие блэк-метал, были более заинтересованы оккультизмом правого крыла философии викингов, "Cradle Of Filth" имели более готическую, квази-поэтическую музыкальную перспективу. Это проявлялось в их мрачной острой лирике и использовании виолончели в музыке. Основой саунда "Cradle Of Filth", однако, остается ураган апокалиптических гитар и вокалов. После выпуска дебютного альбома группа вступила в бурную стадию, потеряв нескольких членов и заимев проблемы с менеджментом и записывающим лейблом. В конечном счете, в 1996 году вышел следующий релиз, "V empire: Dark Faerytales In Phallustein". В состав группы к тому времени, кроме основателей проекта Филтса и Робина Грэйвса, входили клавишник-ирландец Дамьен Грегори и гитаристы Стюарт Анстис и Джаред Деметер. Новый мини-альбом был выпущен на "Cacophonous" как компромиссное решение позволить коллективу уйти от контракта и выпустить третий студийный сет, "Dusk ... And Her Embrace", на лейбле "Music For Nations". В его записи участвовал новый гитарист Джиан Пайрс, сменивший Деметера. На диске снова было отмечено увлечение команды вампирской мифологией и средневековым и викторианским романтизмом. Грегори впоследствии был заменен Лесом "Лектером" Смитом. "Cradle Of Filth" получила дальнейшую известность (и популярность) за нападки на видного политического деятеля Тару Палмера Томкинсона на присуждении музыкальных премий "Kerrang!" в 1998 году. На вышедшем в том же году альбоме "Cruelty And The Beast" в качестве гостя участвовала известная актриса Ингрид Питт (в песне "Bathory Aria"). Баркера сменил сначала Сарджисон, а затем Адриан Эрландссон (экс-"At The Gates", "Haunted"), появившийся на EP "From The Cradle To Enslave". К выходу альбома "Midian" место Смита за клавишными занял Мартин Пауэлл (экс-"My Dying Bride"), а в состав вернулся Аллендер. Мини-альбом "Bitter Suites To Succubi" оказался последним релизом группы, вышедшим на независимом лейбле, т.к. "Cradle of filth" подписали контракт с "Sony Records".
Биография, вариант второй :
Британская команда "Cradle Of Filth" была сформирована в 1991 году по инициативе вокалиста Дэни Филтса (Дэниел Дэйви; р. 25 июля 1973). Остальные музыканты в группе долго не задерживались, и за несколько первых лет в составе сменилось немало участников (впрочем, кадровая чехарда продолжалась и впоследствии). Что касается стиля, то курс был взят на норвежский блэк-метал образца "Mayhem" и "Emperor". После четырех демо "Cradle Of Filth" наконец подписали контракт с "Cacophonous Records", где дебютировали с альбомом "The Principle Of Evil Made Flesh". Несмотря на то, что работа являлась сыроватой, слушатели ее восприняли достаточно тепло, а в 2006-м журнал "Metal Hammer" включил "The Principle..." в Топ 10 блэк-альбомов последних 20 лет.
Отношения с "Cacophonous" у группы как-то не заладились, поэтому в 1996-м музыканты перебрались под крышу "Music For Nations", предварительно исполнив контрактные обязательства перед старым лейблом с помощью EP "V Empire". Диск также был встречен неплохо, однако серьезный прорыв "Cradle Of Filth" совершили со следующей полнометражкой. Концептуальная работа "Dusk... And Her Embrace", посвященная вампиризму, была с восторгом воспринята по всей Европе, и продажи альбома оказались достаточно высокими.
Росту популярности способствовали европейские гастроли с шокирующе-театрализованными шоу и выпуск скандального мерчандайзинга с различными провокационными надписями. В 1998-м вышел еще один концептуальный альбом, "Cruelty And The Beast", построенный на легенде о "кровавой графине" Элизабет Бэтори. Продюсированием диска занимались сами музыканты, и видимо поэтому качество звука получилось неважное, что обусловило в начале низкий объем продаж. На следующий год группа много гастролировала, однако успела записать видео "PanDaemonAeon" и выпустить EP "From The Cradle To Enslave". Четвертая полнометражка подоспела в 2000 году как раз на праздник Хэллоуин. Основанный на произведении Клайва Баркера, альбом "Midian" отличался повышенной мелодичностью и стал поворотной точкой в творчестве "Cradle Of Filth". Старые поклонники обвиняли группу в продажности, однако численность аудитории "крэдлов" заметно выросла.
В 2001-м вышел EP "Bitter Suites To Succubi", изданный на собственном лейбле команды и состоявший из трех перезаписанных треков с "The Principle...", парочки инструменталок и кавера Sisters of Mercy "No Time To Cry". Два следующих релиза представляли собой сборник "бестов" "Lovecraft & Witch Hearts" и концертник "Live Bait For The Dead".
В 2003-м "Cradle Of Filth" заключили мажорный контракт с "Sony" и дебютировали на новом месте с работой "Damnation And A Day". Запись была проведена с участием профессионального хора и венгерского оркестра "Budapest Film Orchestra", а в качестве текстовой основы было использовано произведение Джона Мильтона "Paradise Lost". Симфо-металлическое звучание "Damnation And A Day" пришлось по вкусу не всем. "Sony" поспешила избавиться от своих подопечных, и "крэдлы" ушли работать на "Roadrunner". Диск 2004 года "Nymphetamine" стал первой полнометражкой со времен "The Principle Of Evil Made Flesh", не связанной какой-либо концепцией. В музыкальном же плане, по выражению бас-гитариста Дэйва Пибаса, этот альбом представлял собой нечто среднее между "Cruelty..." и "Damnation...".
Примерно в том же духе была выдержана и следующая работа, "Thornography". Запись диска проходила в линкольнширской "Chapel Studios", продюсированием занимался Роб Кадджиано ("Anthrax", "Bleeding Through"), а за микшерским пультом сидел экс-участник "Sabbat" Энди Снип. Уже после релиза "Thornography" Филтсу пришлось расстаться со своим давним партнером, барабанщиком Адрианом Эрландссоном, который решил сосредоточиться на других проектах.
Отредактировано Гнилой Мерзавец (2008-04-13 10:46:25)