Мы прожили всего лишь месяц в 2008 году, но у нас уже есть причины с нетерпением ожидать 2009-го. Ведь грядет новое событие в российской игровой индустрии – выход многопользовательской игры Аллоды Онлайн от студии Nival Online. Для нас этот проект важен вдвойне: во-первых, он вызывает интерес, как и любая другая свежеанонсированная MMORPG, а во-вторых, такая особенность, как «отечественная сборка», всегда заставляет следить за игрой с повышенным вниманием.
Тема Аллодов в игровой индустрии не нова. Когда-то серия, посвященная островам, разбросанным в таинственном Астрале, начиналась с RPG «Аллоды. Печать тайны». Тогда игре удалось очень быстро завоевать высокую популярность как в России, так и во всем мире. Воодушевленные успехом, ребята из Nival начали выдавать одно за другим обновления. А вот сейчас решились на полномасштабное погружение в уже знакомый, и, в то же время, неизведанный мир. Очевидно, поклонники первоначальной серии составят достаточно большую часть аудитории будущего проекта.
Так как до релиза остается больше года, сейчас довольно трудно предсказать, какой будет эта MMORPG. Хотя о некоторых тревожных симптомах говорить можно. С самого начала разработчики, кажется, собираются идти по проторенным дорожкам, опираясь, отчасти, на удачную идею, открытую еще много лет назад в первой игре серии, а отчасти – на опыт своих западных коллег. Особых новшеств, похоже, ожидать не приходится, ведь они не заявлены даже не стадии анонса, когда создатели обычно стараются привлечь к своему проекту максимум внимания и представить его с наиболее выгодной стороны. Впрочем, возможно, парни из Nival просто не любят показывать неоконченную работу? Но попробуем по порядку.
Нужен ли в Астрале третий глаз?
Вас приветствует мир Сарнаут. Если это – ваш первый визит, вам будет, на что посмотреть. Если же вы уже бывали здесь – с возвращением. В общем, ничего особенного, мир как мир, со своими проблемами, населением и противоборствующими фракциями. Так бы и продолжалось, если бы не произошел катаклизм, перевернувший все.
В мире поселилась какая-то таинственная магическая сила – или субстанция – которую местные (выжившие, в смысле) стали называть Астралом. Огромную прорву территорий вместе с проживавшими там существами просто смело к Астралу в пасть, а оставшиеся островки, называемые аллодами, удерживаются на плаву героическими усилиями Великих Магов.
Но ко всему человек (и представитель иных рас) привыкает. Вот и к новой географии приспособились, начали строить астральные корабли, чтобы путешествовать между аллодами, снова наладили торгово-политические связи; опять возникли фракции-противники - в общем, все как у людей.
Тот, кто играл хотя бы в предшествующих частей серии, несомненно, помнит всю эту историю. Из нового в игровой ситуации – только астральные корабли. Они же, очевидно, и станут основным «острым гвоздем» программы разработчиков.
Тут нырнули – там не вынырнули
Более интересной, судя по обещаниям, будет игровая география. По крайней мере, согласно анонсу, размещенному на сайте игры, каждое погружение в Астрал на корабле может привести к самым непредсказуемым последствиям, когда вы возвратитесь. То есть аллоды могут несанкционированно перемещаться. Какие-то острова будут вообще исчезать, другие – появляться. Таким образом, вполне возможно, что выйдя «в море» (или «в небо»?) в точке А и направляясь в точку В, путешественник может оказаться в точке…Ж. Или вроде того. Одно непонятно: если и правда все будет так необычно с географической точки зрения, как игроку ориентироваться в таком подвижном мире? Понятно, что любые разновидности карт при таком раскладе отпадают сразу. И почему-то кажется, что геймеру будет не столько весело, сколько неприятно каждый раз чувствовать себя дураком, приаллодившимся не там, где хотелось и планировалось.
Есть, впрочем, и позитив: разработчики обещают некоторые участки суши припрятать до поры до времени, предоставив астралоплавателям самостоятельно «открыть» неизвестные острова и дать им названия.
Туманно все, туманно
Как ни странно, все эти вопросы поклонников игры, очевидно, не очень волнуют. Тот факт, что у очень далекого от завершения проекта, несколько подозрительного даже на стадии анонса, так быстро появились фанаты, надеюсь, никого не удивляет? Зато множество вопросов на официальном форуме было посвящено другой сакральной теме – финансовой. Разработчики обещают сделать игру полностью свободной от абон-платы. Подобное заявление не могло не насторожить ушлых геймеров, неоднократно побывавших в так называемых «бесплатных» проектах, где за право побарахтаться платить, действительно, было не нужно, но все «плюшки», начиная от прокачки и заканчивая снаряжением – продавались за деньги. Правда, представители Nival утверждают, что это все не про них, они хорошие разработчики, и все микротрансакции (приобретение игровых вещей и свойств за реальные купюры) построят таким образом, чтобы финансовый вопрос не влиял на игровой процесс. То есть покрасить свой меч в розовый и нарисовать на нем сердечко – пожалуйста, но за умеренную плату. А сделать его супер-пупер-мега-оружием – нет, увольте, только чисто игровым путем.
Информацию о расах на данном этапе разработки получить не удается. Известно лишь, что их будет шесть и что каким-то образом расы будут делиться по фракциям. Вероятно, три и три? Кстати, самих противоборствующих сторон планируется всего две, и о них тоже известны лишь названия: Империя и Лига. Также в «Аллодах» будет восемь классов, каких – опять-таки, неизвестно. Есть основания полагать, что создатели MMORPG еще и сами толком не определились с расово-классовой системой (иначе зачем такой строжайший секрет?). Удастся ли им органично вписать этот аспект игрового процесса в сторилайн и антураж? Большой вопрос.
Корабли – это наше все
Единственная свежая идея, сведения о которой просочились сквозь информационный барьер, касается астральных кораблей и всего с ними связанного. По всей видимости, основа для PvP будет заложена именно здесь, ведь на грозных судах можно будет не только плавать, но и драться. Нам обещают множество разновидностей кораблей, начиная от небольших «лодочек» и заканчивая тяжелыми «крейсерами» (впрочем, названия будут, очевидно, другими). В связи с этим возникает два варианта ориентации игрового процесса: либо чистый PvP в качестве основы, либо своеобразный вариант PvE в варианте Player vs Astral. В пользу второго варианта говорят предполагаемые монстры, коих будет два основных типа: аллодные и астральные. Причем порождения Астрала, очевидно, будут значительно опаснее существ, проживающих на суше.
К сожалению, совершенно ничего пока что невозможно сказать о графике. До сих пор разработчики не выпустили ни одного скриншота, а по концепт-арту многого не поймешь.
Наверное, нельзя судить о продукте по недомолвкам и туманным намекам. Пока мы не увидим готового проекта, любое суждение может быть лишь предварительным и неполным. Но уже сейчас есть основания для множества опасений. В сущности, из внятных идей нам предъявили лишь астральные корабли, которые, в общем-то, тоже новшеством можно назвать только по антуражу, но не по общему принципу действия.
Ждёте ли сиё творение?